ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание отдельных объектов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (моделей ЖЦ ПО, процессов и этапов разработки информационных систем, состава ТЗ и ТП, интерфейса ПС, специальных терминов, определений и т. д.)

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (моделей ЖЦ ПО, процессов и этапов разработки информационных систем, состава ТЗ и ТП, интерфейса, структурного и объектного подходов к разработке информационных систем, подхода RAD и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (анализ предметной области задачи, выполнение алгоритмической и объектной декомпозиции системы и т. д.)

3

(три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление моделей ЖЦ ПО, процессов и этапов разработки информационных систем, состава ТЗ и ТП, интерфейса, структурного и объ-ектного подходов к разработке информационных систем, подхода RAD, функционального моделирования, модели-рования процессов, данных и т. д.); осуществление умст-венных и практических действий по образцу (разработка ТЗ, выполнение алгоритмической и объектной декомпозиции системы, построение функциональных моделей программной системы и т.д.)

4

(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения моделей ЖЦ ПО, процессов и этапов разработки информационных систем функционального моделирования, моделирования процессов, моделирования данных, объектного подхода, объектных моделей, методологических основ Case-технологии, проекти-рования интерфейса, кодирования модулей системы и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (построение функциональных моделей, моделей процессов, моделей данных, кодирование отдельных функций, пере-численных в ТЗ, и т. д.); наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения процесса проектирования ПО информационных систем с использованием Case-инструментов, процедуры архитектур-ного моделирования, создания инфраструктуры взаимо-действия и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (построение функциональных моделей, моделей процессов, моделей данных, кодирование функций, пере-численных в ТЗ, реализация в проекте функций контроля данных, функции «отмены» и т. д.); наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего програм-много учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение анализа и проектирования типовой задачи с использованием Case-инструментов; описание концепции шаблонов проекти-рования, COM-технологии; объекта СОМ и ActiveX, технологии экстремального программирования, промышлен-ных технологий проектирования и программирования ПО и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (построение функциональных моделей, моделей процессов, моделей данных, кодирование функций, пере-численных в ТЗ, реализация в проекте функций контроля данных, функции «отмены» и т. д.); наличие несущественных ошибок

7

(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение анализа и проектирования типовой задачи с использованием Case-инструментов; описание концепции шаблонов проектирования, COM-технологии; объекта СОМ и ActiveX, технологии экстремального программирования, промышленных технологий проектирования и програм-мированияПО и т. д.); недостаточно самостоятельное выпол-нение заданий (набор тестов для испытания программного средства, разработка версии прототипа, удовлетворяющего заявленным требованиям, оценка себестоимости ПО и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение прог-раммного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и описание анализа и проектирования нетиповой задачи с использованием Case-инструментов, концепции шаблонов проектирования, COM-технологии, технологии экстремального программирования, вспомогательных средств поддержки ПО, технологии dotNet, инфраструктуры взаимодействия, методики тестирования ПО; обоснование расчета себестоимости ПО; формулирование выводов); самостоятельная разработка версии прототипа, удовлет-воряющего заявленным требованиям, оценка качества и себестоимости ПО; наличие единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (творческий подход к выполнению заданий; применение программного учебного материала для модернизации проекта с целью улучшения его функциональных свойств, применение средств автоматизации кодогенерации, предъявление доку-ментации на программную среду в соответствии с техническими нормативными правовыми актами

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным матери-алом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное создание программных средств, удовлет-воряющих всем требованиям ТЗ; применение средств автома-тизации кодогенерации; проведение исследований на задан-ную тематику; предъявление документации на программную систему)